Корзина
210 отзывов
MAKAVA-TORG
+380967784619
+380967784619
+380988553196
+380958917801
  • picture 1
  • picture 2
  • picture 3
  • 1
  • 2
  • 3

Шины (покрышки) и камеры

1 2 ... 13

Какие покрышки выбрать на велосипед? Какие виды покрышек бывают?

 

велорезина - виды покрышек на велосипед

Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите в этой статье. Лет 20 назад все катались только на одном виде покрышек — которые устанавливались на заводе. Заменить их можно было на такие же, продававшиеся на рынке. В настоящее время выбор весьма и весьма велик. Покрышки различают не только по размеру, но и по назначению и даже по времени года.

 

Выбрать покрышку на велосипед — задача не из легких, на первый взгляд. Множество моделей, рисунков протектора, размеров, назначений. Нет универсальной покрышки, которая подойдет на все случаи жизни. Да, вы можете пользоваться любой, но в ущерб комфорту, затрачиваемым усилиям и, главное, безопасности.

 

Поэтому, прежде всего, необходимо определиться с назначением покрышки: для каких условий вы ее выбираете и какие требования она должна выполнять. Ездите ли вы в походы, по городу или любите скоростные поездки по шоссе. Занимаетесь даунхиллом, ВМХ или дёрт дисциплинами. Разберемся подробнее.

 

 

Типы велосипедных покрышек

 

  • МТВ (фрирайд/даунхилл) — резина с высоким, «агрессивным» протектором. Ширина покрышки 2-3 дюйма. Предназначены для хорошего контроля дороги на сильно пересеченной местности. На ровной дороге очень плохой накат, на асфальте использовать не рекомендуем. П
  • ВМХ — шины для трюковых велосипедов, характеризуются гладким жестким протектором, устойчивым к частым механическим воздействиям. Более приспособленных к ударам покрышек не найти. Обычно небольшого диаметра (16-22 дюйма) и довольно широкие (2-2,5 дюйма). Как правило, используются только для трюковых велосипедов, для езды слишком жесткие. Пример: 
  • Городские — имеют невысокий протектор, позволяющий себя комфортно чувствовать на ровных асфальтированных дорогах, без выбоин. Имеют ширину 1,5-2,5 дюйма, диаметр — от 14 до 29 дюймов. 
  • Шоссейные — покрышки, являющиеся синонимом слова «скорость». Специально предназначены для движения по гладкой поверхности на высокой скорости. Имеют сликовый протектор (неглубокие канавки, либо абсолютно гладкий протектор). Ширина от 0,7 до 1 дюйма. Диаметр 26-29 дюймов. Только такой тип покрышек используют в скоростных гонках по шоссе. 
  • Туристические — покрышки, предназначенные для движения как по ровной поверхности асфальтированных дорог, так и для движения по грунтовкам. Считаются самыми универсальными. Имеют ровную поверхность средней полосы и боковые грунтозацепы. Скорость на них выше, чем на МТВ резине, но ниже, чем на сликовой резине для шоссейного велосипеда. Ширина 1,25-2,5 дюйма. Диаметр 26-29 дюймов. Пример: 

 

Лучше разбираться в видах протектора вы сможете!

как понять что написано на покрышке

Диаметры покрышек

 

 

  • 10-12″ - предназначены для детских велосипедов, беговелов и детских колясок (10″ устанавливаются на передние, управляемые колеса, 12″ - на задние);
  • 14″ - используются на детских колясках и велосипедах;
  • 16-20″ - МТВ, ВМХ, детские велосипеды;
  • 24-29″ - подростковые, МТВ, городские, туристические;
  • 27.5″ - горные велосипеды для кросс-кантри;
  • 28″ (французкая маркировка 700C) — шоссейные и гибридные велосипеды;
  • 29″ - туристические, МТВ велосипеды.

 

Виды протектора покрышки

 

разные покрышки для стилей катания

Для велолюбителей проще и понятнее разделение на такие категории протектора: слики, полуслики, грязевой и зимний. Рассмотрим подробнее.

  • Слики. Протектор такой покрышки представляет собой полностью или почти гладкую поверхность.
  • Полуслики. Похожи на своих собратьев-сликов, но имеют дополнительные грунтозацепы по бокам от центральной дорожки.
  • Грязевой протектор. Высокие грунтозацепы «агрессивного» протектора буквально вгрызаются в мягкие грунты, грязь, снег и песок.
  • Зимний протектор. Предназначен специально для движения по снежным и обледенелым трассам, льду.

 

Размеры покрышек

 

Как узнать размер покрышки, которая тебе нужна? Очень просто: все данные о покрышке написаны на ее боковой стороне. Указан размер бывает в двух вариантах: в миллиметрах и в дюймах. Иногда указываются оба стандарта.

В стандарте ISO первая цифра обозначает ее ширину, вторая — диаметр покрышки. Например: 38-622, где 38 — ширина, а 622 — диаметр посадочного места в миллиметрах. Либо второй вариант: 26х1,75. В этом случае 26 — диаметр покрышки в дюмах, а 1,75 — ширина в дюймах. Кроме того, бывает такая маркировка в дюймах: 26х1 ¾ х1 3/8 , где 26 — диаметр, 1 ¾ — ширина, 1 3/8 — высота от обода.

 

 

Посадочный диаметр очень важен, он определяет взаимозаменяемость покрышек и именно на него нужно смотреть прежде всего. По ширине могут подойти многие покрышки, а вот по посадочному месту — нет.

Обязательно учитывайте этот момент при замене покрышек. Вы не сможете поставить покрышку 26″ (посадочный диаметр 559 мм) на колесо с посадочным диаметром 28″ (посадочный диаметр 622 мм). А вот на посадочный диаметр 622 мм подойдут покрышки 28 и 29 дюймов, потому как они одинаковы по внутреннему диаметру. Высота покрышки разная, поэтому получается разный наружный диаметр.

 

 

Кроме стандарта в миллиметрах и дюймах существует также европейский (французский) стандарт, который указывается в виде чисел, кратных 50 (400, 450, 650, 700 и др.). Французский стандарт предполагал обозначение внешнего диаметра, с буквой, обозначающей ширину покрышки. Например: 700 А — посадочный диаметр 622 мм, узкие.

Размер по ISO, мм Другие варианты обозначений Применение
622 700C, 27,5x1 ¼, 28x1 ½, 29х Шоссейники, гибриды, дорожники. Некоторые советские велосипеды
590 650A, 26x1 ¼, 26x1 3/8 Инвалидные коляски, некоторые устаревшие модели из США, реже «Ашаны» (велосипеды из магазинов, в которых продается все подряд, без специализации велосипедов. Бюджетный и ненадежный вариант)
571 650C, 26x1 ¾ Триатлон, детские, шоссейники, круизеры
559 26х Наиболее используемый размер, применяется на горных, туристических и городских велосипедах
533 24x1 ½ Применялся в советских подростковых велосипедах
507 24 Часто применяемый размер для экстрима и в подростковых велосипедах
457 22x Детские велосипеды
451 20x1 1/8, 20x1 ¼, 20x1 3/8 Довольно редко используется для дисциплины BMX, детские, лежачие велосипеды
406 20x1 3/4 Стандарт дисциплины ВМХ, детские, складные велосипеды
355 18x Детские, подростковые велосипеды
305 16x Детские, подростковые и складные велосипеды
203 12x, 12 1/2 Детские, коляски
152 10x Детские, коляски, кресла-каталки
137 8x1 ¼ Детские, кресла-каталки

Зимние покрышки

 

зимняя велорезина

Отдельно выделим покрышки, предназначенные для езды зимой. На остальных покрышках можно ездить в любой сезон, кроме зимы. Немаловажным моментом является суровость зимы в вашем регионе. Если снег и гололед у вас наблюдается редко, можно ездить на любой резине круглый год. Если же лед и снег у вас — частые гости и вы не заканчиваете велосипедный сезон с наступлением зимы, крайне рекомендуем присмотреться к покрышкам, предназначенным для зимнего использования.

Как вы понимаете, для того, чтобы удержаться на скользкой дороге необходимы радикальные меры — металлические шипы, закрепленные в протекторе шины.

 

Представим несколько хороших решений, из которых вы сможете выбрать для себя лучшие.

 

Резина с агрессивным протектором, для обледенелых и очень снежных дорог.
  1. Schwalbe Ice Spiker. Наиболее хорошо себя зарекомендовавшая - Без излишних наворотов резина, крепкая и надежная. Как и все покрышки производителя имеют высокую плотность плетения нитей. Также есть покрышки с индексом Pro — они легче и мягче, но стоимость их выше.

    шипованая велорезина

  2. Nokian Extreme 294. За ней, «дыша в спину», идет покрышка Nokian Extreme 294, до выхода Schwalbe Ice Spiker — самая популярная покрышка. После ее выхода стала пользоваться популярностью меньше.

    шипованая велорезина

  3. Nokian WXC300. Подобная покрышка того же производителя, Nokian WXC300 — более легкая, но имеет накат хуже, чем у тех же Ice Spiker.

    шипованая велорезина

  4. Klondike XT. Резина производителя Kenda, Klondike XT — имеет меньшую стоимость, но и качество «хромает». Они тяжелее, накат у них плохой. Как для пробы зимних покрышек — приемлемый вариант.

    шипованая велорезина

 

Покрышки для дорог с небольшим количеством снега и умеренным гололедом.
  1.  Шина, не имеющая металлических шипов в протекторе Continental TopContact Winter II. Держится на дороге благодаря «липкости» своей резины. Мягкая резина неплохо держит ледяную дорогу и в городских условиях с небольшим количеством гололеда будет являться хорошим решением.

    велорезина для снега

  2. Культовая финская резина для зимнего периода - Nokian W240. Предназначена для передвижения по городским заснеженным дорогам.

    велорезина для снега

  3. Schwalbe Marathon Winter. Пожалуй, лучшей из представленных выше покрышек можно назвать Schwalbe Marathon Winter. Как и вся линейка Marathon имеет непревзойденное качество исполнения, надежность и хороший накат. Четырехрядная шиповка отлично держит дорогу, абсолютно не позволяя скользить по дороге. О покрышках серии Schwalbe Marathon можно подробнее узнать в этой статье.

    велорезина для снега

 

 

Стоимость зимних покрышек существенно выше обычной резины. Однако стоит учитывать то, что кататься на ней вы будете пару месяцев в году и хватит ее на несколько лет. Если все же решили катать по зимним дорогам, то зимние шины — необходимая вещь. И за шлем не забывайте ;)

 

И помните, не бывает универсальной резины, которая подошла бы на все случаи жизни. Определите, которая нужна именно вам и катайте комфортно и безопасно!

зимние покатушки